4.3. Бизнес-планирование.

Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности Анализ чувствительности В конце бизнес-плана должны быть приложения. При изучении данной темы студентам следует обратить внимание на основные направления анализа рынка культурных услуг, которые включают: Кроме того, рекомендуется показать потенциальному инвестору те мероприятия, которые планируется провести для продвижения услуг и продукции на рынок: Данный раздел бизнес-плана является важнейшим критерием оценки проекта для инвестирования. Ознакомление с финансовым планом должно показать потенциальному инвестору, на какую прибыль он может рассчитывать и какова способность заемщика обслуживать долг. Разработка этого раздела достаточно сложна и трудоемка, так как требует проведение значительного объема расчетов. Основные документы финансового плана и их структуры, принятые в международной и отечественной практике: План прогноз прибылей и убытков; План прогноз движения денежных средств; План прогноз балансов. Цель составления плана прибылей и убытков — в общей форме представить результаты производственно-творческой деятельности организации СКС с точки зрения прибыльности. Этот расчет обычно состоит из следующих разделов:

Составление бизнес-плана

Бизнес-планирование как функция и метод управления Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей.

Тюменская государственная академия культуры, искусств и Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих на его составление, выдаваемым заказчиком (клиентом) на основе Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение .

Бизнес-планирование - это отдельный вид планирования, нацеленный в большинстве случаев на привлечение финансирования со стороны инвестора финансово-кредитных учреждений, компаний, государства для реализации проекта программы , создания или развития новых направлений деятельности организации. Некоммерческие организации активно используют бизнес- планирование для развития основных и предпринимательских направлений деятельности. Так, некоммерческие организации осуществляют бизнес- планирование для проведения выставок, конференций, семинаров, фестивалей, а также для развития производственной и торговой деятельности услуг общественного питания, издательской деятельности, консультирования и др.

Систематизировать и конкретизировать функции бизнес-планирования можно с помощью двух таблиц. Функции бизнес-планирования Их содержание 1. Оценка деятельности организации Анализ ресурсного потенциала организации, выявление и оценка резервов. Анализ финансового состояния организации. Стратегическое планирование Разработка стратегии развития организации, постановка целей деятельности, определение методов достижения поставленных целей.

Прогнозирование Прогнозирование результатов реализации проекта финансовых, производственных показателей. Организация и управление Разработка организационной структуры управления, системы оплаты труда, системы контроля за результатами деятельности.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические подходы к стратегическому планированию и регулированию развития сферы культуры. Сущностные основы регулирования развития сферы культуры в Российской Федерации. Теоретические подходы к процессу стратегического планирования развития сферы культуры. Анализ особенностей социально-экономического развития, результатов и направлений регулирования сферы культуры.

Особенности социально-экономического развития сферы культуры в Российской Федерации.

организаций, организационно-штатная структура учреждений. Роль и значение объединения организаций в современной экономике. Понятие имущества организации, его состав, источники формирования. Экономическая стратегия, анализ и бизнес-планирование деятельности.

Необходимо представлять объемы возможного сбыта своей продукции с учетом их поступления на рынок аналогичной продукции других участников рынка, определить потребность в материальных и трудовых ресурсах и их стоимость, а главное — потребность в финансовых ресурсах, источниках их получения, знать доходность работы предприятия на предстоящий период. Опыт отечественных и зарубежных предприятий показывает, что недооценка планирования своей деятельности, учета всех рыночных факторов приводит к резкому снижению доходности и даже убыточности их функционирования и в конечном итоге к финансовому краху предприятий или отдельных инвестиционных проектов.

Особенно важное значение имеет планирование при освоении выпуска новых изделий оказания услуг , изменении структуры и организационно-правовой формы предприятий, модернизации производства. В условиях стабильно работающего производства планирование должно предусматривать снижение издержек, учитывать изменение конкурентной среды, инфляцию, возможное изменение ставок налогов и процентов за кредит и т.

С переходом России к рыночной экономике значительно изменялась методология планирования. При старой административно-командной системе управления предприятием сверху жестко устанавливалось:

Бизнес-планирование в социально-культурной сфере пермь, 2004

Обоснование проекта и планирование Цели Многие культурные организации приступают к составлению проекта не имея четких понятий, чего они хотят добиться. Для составления проекта а соответственно для поисков каналов финансирования необходимо поставить четко сформулированные цели. При этом цели организации, заложенные в проект, не должны противоречить целям тех структур, которые могут стать партнерами организации.

Алексанова Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Природа. - . Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. Грачев А.П. Программно-целевое планирование и его роль в.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т. В бизнес-плане приводятся данные: Дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

: Бизнес-планирование: конспект лекций

Его объем не должен превышать одной-двух страниц. Разрабатывать данный раздел лучше в самом конце составления бизнес-плана, когда уже есть полная ясность по остальным разделам. Для того чтобы определить цену услуг, необходимо ответить на вопрос: Ответы могут быть следующие: В первом и втором случае следует устанавливать низкие цены, в третьем — высокие. Совет Вырабатывая стратегию ценообразования, необходимо учитывать себестоимость услуг, цены конкурентов на аналогичные виды услуг, уникальность услуг и спрос на них.

Отраслевые особенности бизнес-планирования в СКС Понятие жизненного цикла услуги (Ж.Ц.У.), его особенности. . Как Вы понимаете значение термина «долгосрочная стратегия фирмы» школы для руководителей сельских учреждений культуры «Менеджмент социально- культурной сферы».

Завершается аудит бизнес-плана принятием или отклонением решения об его инвестировании. Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов: Роль, практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ Зарубежная практика управления предприятиями, достигшими значительных успехов в бизнесе, среди множества применяемых методов менеджмента использует бизнес-планирование.

Руководители этих предприятий освоили основные методологические подходы к бизнес-планированию и эффективно реализуют заложенную в них системную логику в повседневной управленческой деятельности. С помощью бизнес-планирования они научились выделять главные приоритеты развития, контролировать и эффективно управлять ресурсами, предвидеть вероятные изменения в бизнесе, решать вопросы финансирования.

Систематически проводимые исследования деятельности зарубежных фирм показывают, что причинами абсолютного большинства банкротств компаний являются просчеты или отсутствие бизнес-планирования. Однако использование бизнес-планирования для выработки и обоснования решений по управлению на российских предприятиях — это, скорее, исключение, чем правило. Многие предприниматели еще не имеют возможности, а кто и просто не умеет заниматься бизнес-планированием на горизонты хотя бы в пределах года.

Практика показывает, что большинство руководителей все еще не владеют методологией и философией бизнес-планирования и скептически относятся к его полезности. В то же время потребность коренного изменения менеджмента назрела уже давно. При этом в них применяется все тот же неэффективный менеджмент. Сегодняшний российский рынок интенсивно развивается, становится все труднее получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию.

Менеджменту российских компаний придется учиться работать в условиях более стабильных, но невысоких уровней доходов.

Бизнес–планирование и его роль в повышении эффективности деятельности организаций

Технология планирования деятельности в социально-культурной сфере. Бизнес-план — основа деятельности фирмы. Планирование занимает особое место в системе мен-та, т. Планы, разрабатываемые в СК различаются в зависимости от содержания планируемой д-ти, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на кот.

По содержанию планируемой д-ти различают планы КДД, финанс-ния, повышения квалификации и т.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО Теория бизнес планирования предпринимательской деятельности 5 качественного бизнес-плана свидетельствует о ее высокой деловой культуре. например, частного предприятия местного значения, не требующего больших.

Перечень тем лекционных занятий Тема 1. Культура в контексте экономических отношений Культурное пространство: Культурное пространство в аспекте рыночных отношений. Классификация организаций культуры и искусства по степени их включения в рыночную экономику. Социально-экономическая эффективность культурной деятельности. Экономические возможности современной России и перспективы бюджетного финансирования учреждений культуры Экономические аспекты культурной политики.

Структура государственного бюджета России. Перспективы экономического роста производственной системы России. Системная оценка уровня культуры и экономики современной России. Культура в условиях глобализации и становления информационнного общества Информационное общество и процессы глобализации.

Эффективно о бизнесе. Бизнес-планирование